Туроператор
с 1990 года
Регионам (бесплатно)
8 (800) 200-55-35
  • 8 (495) 785-55-35
  • 8 (800) 200-55-35
  • бесплатно из регионов
Валюта: RUB
USD = 94.4347 руб.
EUR = 101.1756 руб.
GBP = 117.4107 руб.
CHF = 103.4674 руб.
CAD = 68.8851 руб.
AUD = 61.562 руб.
RUB
telegram
Loading...
Город или отель:
Дaта заезда:Дата выезда:
1 ночь
Взрослые
Дети
Возраст первого ребенка
Возраст второго ребенка
Категория отеля
Любая категория
0*
1*
2*
3*
4*
5*
Ваучер на бронирование этого номера принимается консульством, поэтому мы сможем оказать Вам визовую поддержку при его бронировании.
Ваучер на бронирование этого номера НЕ принимается консульством, поэтому мы НЕ сможем оказать Вам визовую поддержку при его бронировании.
Гражданам РФ не нужна виза для краткосрочного пребывания в этой стране.
Страна:*
Тип страховки:*
Размер покрытия:*
Возраст застрахованных:
Страна:
Взрослые
Дети до 6 лет


Страна:
Город предоставления:
Количество человек
Страна:
Город предоставления:
Количество человек
                               
Страна:
Город предоставления:
Количество человек
Выберите количество ночей:
OK
Выберите категорию отеля:
OK
Выберите тип питания:
OK
Выберите город:
OK
Выберите тур:
OK
Выберите отель:
OK
Сервис временно недоступен. Попробуйте выполнить поиск позднее.

Искусство Фландрии

Искусство Фландрии
Искусство Фландрии
Искусство Фландрии
Искусство Фландрии
Искусство Фландрии
Искусство Фландрии
Искусство Фландрии
Искусство Фландрии
Искусство Фландрии
В XV веке во Фландрии сложилась уникальная школа живописи, во многом опередившая итальянское Возрождение. Второй взлет искусства, отмеченный появлением всемирного гения Рубенса, пришелся на первую половину XVII века. Наконец, на рубеже XIX-XX вв. Бельгия стала родиной нового стиля ар нуво (в России более известен как модерн) и - несколько позже - прославилась своими художниками-сюрреалистами.

В позднее средневековье города Фландрии, в первую очередь Брюгге и Гент, были одними из самых богатых в Европе, соперничая с Венецией и Флоренцией.

Исторический центр Брюгге за прекрасную сохранность городской среды включен в список мирового наследия ЮНЕСКО. Как и белфóрты, спорившие своей высотой с церковными колокольнями, и бегинáжи - группы домов, в которых селились общины незамужних или овдовевших женщин, ведущих скромную жизнь.

Великолепны здания фламандских ратуш. Особенно готические в Брюсселе (вместе с окружающей ее Гран-Плас она тоже включена в список ЮНЕСКО) и городе Лёвене, а также Ренессансная ратуша в Антверпене.

Ян ван Эйк (ок. 1390-до 1441), работавший в Брюгге, - создатель масляной живописи. По-французски его и последователей называют фламандскими «примитивами»: в смысле «основные», «первоначальные». Сохранилось около 25 работ этого мастера, 5 из них (включая два главных шедевра) находятся во Фландрии * Гентский алтарь, две вещи в музее Грунинге в Брюгге и две в Антверпенском музее.

Великим младшим современником ван Эйка был Рогир ван дер Вейден (1400-1464), работавший в Брюсселе. Из примерно 50 его работ во Фландрии всего 5: три в Брюсселе и две в Антверпене.

Третий крупнейший мастер, мягкий и лиричный Ханс Мемлинг (ок. 1430–1494), родился в Германии, но трудился в основном в Брюгге. Из более чем 70 его работ 12 хранится в Бельгии, причем 6 (из самых лучших) - в специально посвященном ему музее в Брюгге.

Особняком стоит Иероним Босх (ок. 1450-1516), проживший всю жизнь в Хертогенбосе (нынешние Нидерланды). После смерти он был практически забыт, но в ХХ веке его картины, переполненные пугающими фантастическими существами, обрели огромную популярность. Осталось менее 40 его работ. Две можно увидеть в музее Гента и одну в Брюсселе.

Гениальный мастер, соединивший традиции фламандцев XV в. и достижения итальянского Возрождения в свой неповторимый стиль - Питер Брейгель Старший (ок. 1525-1569). Он работал в основном в Антверпене и Брюсселе. Сохранилось всего 45 картин этого великого мастера, и треть из них находится в Вене. В коллекциях Фландрии (5 картин в Брюсселе и 2 в Антверпене) представлены ранние работы, некоторые продолжают уникальную «адскую» традицию Босха, земляка Брейгеля.

На весь мир Фландрию прославил Питер Пауль Рубенс (1577-1640). Именно он создал самый узнаваемый образ живописи барокко - многоречивой, роскошной, пафосной. Живопись Рубенса о том, что духовное и материальное не противоречат друг другу, но дополняют: святые прекрасны, истинные герои всегда находят признание в этом мире, а внешняя красота - естественное выражение радостного гимна мировой гармонии. Рубенс ведь и в жизни явил пример гармоничного и счастливого человека. Он был очень успешен как художник, получил мировое признание, создал огромную мастерскую и имел множество учеников. Его привечали сильные мира сего, и часто пользовались его услугами в качестве дипломата. Он был дважды женат, имел много детей и прожил достаточно долгую, богатую событиями и деньгами жизнь.

Казалось бы, не нужно ехать во Фландрию чтобы познакомиться с Рубенсом - в музеях всего мира хранится огромное количество его произведений. На самом же деле только здесь, на родине художника раскрывается особая грань его таланта - религиозные картины, совершенно по-особому выглядят на стенах храмов, для которых они и задумывались. И конечно, надо увидеть знаменитый дом художника. Здесь он принимал гостей со всего света, создавал шедевры вместе с соратниками и учениками.

Главных учеников у Рубенса трое. Франс Снейдерс (1579-1657) прославился как автор роскошных натюрмортов. Якоб Йорданс (1593-1678) стал главным продолжателем дела учителя в Антверпене и знаменит картинами на мифологические темы. Наконец, Антонис ван Дейк (1599-1641), самый талантливый из этой троицы, прославился как портретист. Правда, большая часть его работ была создана и хранится в Англии.

Своеобразно брабантское барокко, расцветшее во второй половине XVII в. Безусловные шедевры - церкви Сен-Жан-Батист-о-Бегинаж в Брюсселе и Синт-Питер-эн-Паулькерк в Мехелене, с мощными аркадами на роскошных колоннах. Необычна атмосфера местных храмов, центральное пространство которых осенено огромными куполами - Бон-Секур в Брюсселе и Хансвейк в Мехелене.

На рубеже XIX-XX веков Бельгия стала родиной нового общеевропейского стиля - ар нувó. Устав от помпезности и всеядности архитектуры историзма (характерный пример - колоссальный и нелепый Дворец Правосудия в Брюсселе), молодые художники обратились к органическим и чисто геометрическим формам. Построенный в 1892–1893 гг. Виктóром Ортá (1861-1947) небольшой брюссельский особняк Отель-Тассéль (включен в список ЮНЕСКО вместе с домами ван Этвелде, Сольве и Орта) стал первым образцом нового стиля, вскоре покорившего всю Европу.

Развитие одного из направлений ар нуво привело к созданию другого стиля - ар декó. Ясность форм, четкость линий сочетаются с роскошью отделки. Ар деко получил широчайшее распространение в 1920-1930-е годы, но едва ли не первое произведение - и один из бесспорных шедевров - находится в Брюсселе. Это дворец Стоклé, построенный в 1905–1911 гг. по проекту австрийского архитектора Йозефа Хофманна (1870-1956) и сохранивший не только архитектуру, но и внутреннее убранство - от скульптур, росписей и даже мозаик Густава Климта, до стульев и столовых приборов. Дворец также внесен в список ЮНЕСКО.

Культурное течение символизма нашло яркое выражение в работах художника Леона Спиллиарта (1881-1946), скульптора Жоржа Минне (1866-1941) и драматурга Мориса Метерлинка (1862-1949), Нобелевского лауреата и автора «Синей птицы».

Искусство ХХ века обязано Бельгии другими именитыми художниками. Живший в Остенде Джеймс Энсор (1860–1949) считается одним из провозвестников экспрессионизма. Он повлиял и на мастеров сюрреализма, представленного в Бельгии живописью Поля Дельво (1897–1994) и Рене Магритта (1898-1967), его творчеству посвящен в Брюсселе целый музей.

Фландрия продолжает двигаться в авангарде мирового искусства. Панамаренко (Хенри ван Хервеген, 1940), Ян Фабр (1958), Люк Тёйманс (1958)... Звезда современного концептуального искусства Вим Дельвуа (1965), многие его произведения повергают публику в шок.

Вряд ли стоит повторять, что Фландрия - центр высокой моды, лидер музейного дизайна и выставочного дела, где особенно ярко проявился фламандский талант соединения живой традиции и изысканного современного вкуса. Среди новейших достижений - MAS в Антверпене, STAM в Генте, Historium в Брюгге, In Flanders Fields Museum в Ипре.

10 ШЕДЕВРОВ ФЛАНДРИИ
• «Поклонение Агнцу» Хуберт и Ян ван Эйки, 1432
Гент, собор
• «Мадонна каноника ван дер Пале» Ян ван Эйк, 1436,
Брюгге, Музей Грунинге
• «Семь таинств» Рогир ван дер Вейден, ок. 1445
Антверпен, Королевский музей изящных искусств (сейчас Лёвен, музей M)
• «Поклонение волхвов» Ханс Мемлинг, 1479
Брюгге, музей Мемлинга
• «Несение Креста» Иероним Босх, ок. 1515
Гент, музей изящных искусств
• «Мадонна» Микеланджело, 1501–1504
Брюгге, церковь Богоматери
• «Безумная Грета» Питер Брейгель Старший, ок. 1562
Антверпен, музей Майера ван дер Берга
• «Падение восставших ангелов» Питер Брейгель Старший, 1562
Брюссель, Королевские музеи изящных искусств
• «Снятие со Креста» Питер Пауль Рубенс, 1611,
Антверпен, собор
• «Чудесный улов» Питер Пауль Рубенс, 1618–1619
Мехелен, церковь Богоматери за Дейле

Юлия Ставрова (Санкт-Петербург г.)
Контакты
+ 7 (961) 805-72-35
spb5@bsigroup.ru