Достопримечательности / Ариана - Швейцарский музей стекла и керамики
Музей Ариана, он же Музей керамики и стекла, прежде всего знаменит своей уникальной коллекцией делфтской посуды, севрскими фарфоровыми статуэтками и расписными сервизами. Коллекция охватывает 12 столетий и насчитывает порядка 27 тысяч экспонатов.
Построенное во владениях, занимаемых с XVII века представителями крупной буржуазии, здание музея Арина в настоящее время соседствует с резиденциями международных организаций, которые стали обживать эту территорию с первой четверти XX века. На момент свое строительства, между 1878 и 1887 годами, оно являлось вторым по счету зданием в Женеве, предназначавшимся для музейных целей. В то время соединение общественного назначения здания с архитектурой частного дворца было уникальным для Швейцарии.
Возведенное на средства щедрого мецената Гюстава Ревийо (1817-1890), богатого и эрудированного человека , передавшего свое имущество в дар города Женева, Ариана с самого начала отличалась от местного архитектурного стиля монументальной эклектикой с элементами неоклассицизма и необарокко. На выбор архитектора Эмиля Гробети повлияла рекомендация Годфри Сидлера, преданного управляющего Ревийо, который возглавил музей поле его смерти. Молодой и неопытный Гробети, художественная карьера которго остается малоизученной, был учеником Бернарда-Адолльфа Ревердана, признанного местного архитектора. Он обладал податливостью характера, необходимой для осуществления замыслов Ревийо и Сидлера. После путешествия в Италию и преобретерия необходимого опыта, Гробети создал проект здания и страительство началось.
По прошествии некоторого времени значительное превышение бюджета, задержки и трудности, с которыми столкнулся Гробети в управлении проектом такого масштаба, заставили Ревийо обратиться за помощью в завершении проекта к известному архитектору Жаку-Элизэ Глоссу (1839-1921), автору таких сооружений как Большой Театр (1875-1879) и отель Националь (1875-1876, ныне Дворец Вильсона).
Здание Арианы представляет собой два симметрических крыла, сходящихся к центральной поперечной части овальной формы. Каждое крыло содержит по три продольных галереи, раздельных на залы. Двухуровневая колоннада из разноцветного мрамора опоясывает огромный центральный холл. По плану его должна была украсить помпезная монументальная лестница в стиле барокко, лишь нижний пролет который был реализован. Стиль Арианы обнаруживает явное влияние итальянской дворцовой архитектуры. Вытянутый купол здания, символизирующий небесный свод, заимствованный в религиозной архитектуре, напоминает римские церкви Святого Андрея Квиринала (архитектор Бернан, построена между 1658 и 1671 гг.) или Святого Шарля у четырех фонтанов (построена Борромини между 1638 и 1641 гг.)
В декоративном оформлении Арианы Ревийо отдает дань своим личным вкусам и поэтому оно кажется немного анахроничным в конце XIX века в сравнении с оформлением других музеев того времени, отражающих национальную или местную тематику. Так, в росписи потолков и скульптурах фасада доминируют мифологические сюжеты. Частью оформления северной галереи являются четыре кессона, содержащие картины из Метаморфоз Овидия, в то время как южная галерея симметрично украшена полу-мифологическими образами времен года. Юго-восточный и юго-западный выставочные залы украшены работами Паоло Веронезе «Колесница Авроры»и «Похищение Европы».
Снаружи здания, ниши на втором этаже переднего и заднего фасадов занимают две серии по десять бюстов: на западном – Аполлон и девять его муз, на восточном - Гомер, Платон, Софокл, Микеланджело, Рафаэль, Данте, Сервантес, Шекспир, Гутенберг и Руссо.
Картины написаны женевским художником Фредериком Дюфо, сделавшем карьеру в Париже; скульптуры созданы несколькими мастерами: итальянцем Луиджи Гульельми, женевцем Эмилем-Домиником Фазанино и французом Эмилем Лесаллем.
К счастью, изначальное предназначение Арианы сохранилось до наших дней и здание мало изменилось в течении XX века. Источники свидетельствуют лишь о нескольких фактах проведения работ по поддержанию здания: первые работы проводились в 1912/13 годах, затем в 1936/38 годах, когда музей был присоединен к Музею истории и искусства, а также в 1941/42 годах.
Реконструкция 1985-1993 годов позволила лучше приспособить строение к требованиям современной музеологии, тогда как реставрация была направлена на сохранение изначального внешнего вида здания.
Кроме того, была восстановлена первоначальная отделка залов первого этажа, в частности, большому холлу была возвращена его оригинальная многоцветность в виде гризайлей коричневого и розового цветов на стенах и в аркадах, а также звездного неба на куполе.
Это оформление большого холла в стиле XIX века перекликается с покрытием полов цвета ржавчины, результатом участия в современной реставрации архитектора Даниеля Муше.
Построенное во владениях, занимаемых с XVII века представителями крупной буржуазии, здание музея Арина в настоящее время соседствует с резиденциями международных организаций, которые стали обживать эту территорию с первой четверти XX века. На момент свое строительства, между 1878 и 1887 годами, оно являлось вторым по счету зданием в Женеве, предназначавшимся для музейных целей. В то время соединение общественного назначения здания с архитектурой частного дворца было уникальным для Швейцарии.
Возведенное на средства щедрого мецената Гюстава Ревийо (1817-1890), богатого и эрудированного человека , передавшего свое имущество в дар города Женева, Ариана с самого начала отличалась от местного архитектурного стиля монументальной эклектикой с элементами неоклассицизма и необарокко. На выбор архитектора Эмиля Гробети повлияла рекомендация Годфри Сидлера, преданного управляющего Ревийо, который возглавил музей поле его смерти. Молодой и неопытный Гробети, художественная карьера которго остается малоизученной, был учеником Бернарда-Адолльфа Ревердана, признанного местного архитектора. Он обладал податливостью характера, необходимой для осуществления замыслов Ревийо и Сидлера. После путешествия в Италию и преобретерия необходимого опыта, Гробети создал проект здания и страительство началось.
По прошествии некоторого времени значительное превышение бюджета, задержки и трудности, с которыми столкнулся Гробети в управлении проектом такого масштаба, заставили Ревийо обратиться за помощью в завершении проекта к известному архитектору Жаку-Элизэ Глоссу (1839-1921), автору таких сооружений как Большой Театр (1875-1879) и отель Националь (1875-1876, ныне Дворец Вильсона).
Здание Арианы представляет собой два симметрических крыла, сходящихся к центральной поперечной части овальной формы. Каждое крыло содержит по три продольных галереи, раздельных на залы. Двухуровневая колоннада из разноцветного мрамора опоясывает огромный центральный холл. По плану его должна была украсить помпезная монументальная лестница в стиле барокко, лишь нижний пролет который был реализован. Стиль Арианы обнаруживает явное влияние итальянской дворцовой архитектуры. Вытянутый купол здания, символизирующий небесный свод, заимствованный в религиозной архитектуре, напоминает римские церкви Святого Андрея Квиринала (архитектор Бернан, построена между 1658 и 1671 гг.) или Святого Шарля у четырех фонтанов (построена Борромини между 1638 и 1641 гг.)
В декоративном оформлении Арианы Ревийо отдает дань своим личным вкусам и поэтому оно кажется немного анахроничным в конце XIX века в сравнении с оформлением других музеев того времени, отражающих национальную или местную тематику. Так, в росписи потолков и скульптурах фасада доминируют мифологические сюжеты. Частью оформления северной галереи являются четыре кессона, содержащие картины из Метаморфоз Овидия, в то время как южная галерея симметрично украшена полу-мифологическими образами времен года. Юго-восточный и юго-западный выставочные залы украшены работами Паоло Веронезе «Колесница Авроры»и «Похищение Европы».
Снаружи здания, ниши на втором этаже переднего и заднего фасадов занимают две серии по десять бюстов: на западном – Аполлон и девять его муз, на восточном - Гомер, Платон, Софокл, Микеланджело, Рафаэль, Данте, Сервантес, Шекспир, Гутенберг и Руссо.
Картины написаны женевским художником Фредериком Дюфо, сделавшем карьеру в Париже; скульптуры созданы несколькими мастерами: итальянцем Луиджи Гульельми, женевцем Эмилем-Домиником Фазанино и французом Эмилем Лесаллем.
К счастью, изначальное предназначение Арианы сохранилось до наших дней и здание мало изменилось в течении XX века. Источники свидетельствуют лишь о нескольких фактах проведения работ по поддержанию здания: первые работы проводились в 1912/13 годах, затем в 1936/38 годах, когда музей был присоединен к Музею истории и искусства, а также в 1941/42 годах.
Реконструкция 1985-1993 годов позволила лучше приспособить строение к требованиям современной музеологии, тогда как реставрация была направлена на сохранение изначального внешнего вида здания.
Кроме того, была восстановлена первоначальная отделка залов первого этажа, в частности, большому холлу была возвращена его оригинальная многоцветность в виде гризайлей коричневого и розового цветов на стенах и в аркадах, а также звездного неба на куполе.
Это оформление большого холла в стиле XIX века перекликается с покрытием полов цвета ржавчины, результатом участия в современной реставрации архитектора Даниеля Муше.