Нормандия глазами импрессионистов
Например, Леон Жюль Леметр. Одни из старейших часов Европы, в здании 13 века и дома, которые почти не изменились.
Для Моне Руан воплотился в фасаде собора. Архитектура раскрывается в связи с природой, которую он так любил писать, но уже не как с естественным окружением, а как с отдельными элементами природного мира - Руанский собор купается в солнечном свете. В начале 90-х годов Клод Моне принялся за работу над своей серией «Руанский собор».
Писсарро, отправившись в 1896 (а затем в 1898) году работать в Руан, хочет показать в единстве собор и город, собор и народ, старое и новое в облике города. Улица Эписери еще в XV веке была одной из главных торговых улиц Руана, и Писсарро изображает ее многолюдной, заполненной толпой (в картине 1898). Здание собора Писсарро показывает в окружении жилых домов, виднеющимся среди узких улочек, ведущих к площади. Сейчас, вместо рынка, на площади автостоянка...
Большинство шедевров Писсаро в Руане - современный городской ландшафт, порт, два берега Сены, индустриальный левый берег. Городские пейзажи обусловливает и специфическое его восприятие: художник писал виды из окна, то есть как бы на грани мастерской и натуры, уже тем самым преодолев принципиальную разницу между работой над этюдом на пленэре и над картиной в ателье. К отказу от работы на открытом воздухе Писсарро принуждала и хроническая болезнь глаза, которой он начал страдать с 1889 года.
Одним из важнейших правил, которым следовали импрессионисты, стала работа на пленэре. Выйдя на улицу навстречу свету и воздуху, художник попадает в ситуацию, полностью отличающуюся от условий мастерской. Здесь исчезают чёткие контуры, цвет постоянно меняется. Следовательно, можно изобразить лишь мгновенно возникшее впечатление о цвете и форме предмета. Решая эту задачу, импрессионисты пришли к совершенно новому методу живописи. Они отказались от смешанных цветов, начали писать чистыми яркими красками, выдавливая прямо из тюбика и густо нанося их отдельными мазками. Нужный тон достигался оптическим смешением красок во время созерцания картины.
Посещение Музея изящных искусств с прекрасной коллекцией импрессионистов. Входные билеты оплачиваются дополнительно - 5 евро/ на чел.
Для Моне Руан воплотился в фасаде собора. Архитектура раскрывается в связи с природой, которую он так любил писать, но уже не как с естественным окружением, а как с отдельными элементами природного мира - Руанский собор купается в солнечном свете. В начале 90-х годов Клод Моне принялся за работу над своей серией «Руанский собор».
Писсарро, отправившись в 1896 (а затем в 1898) году работать в Руан, хочет показать в единстве собор и город, собор и народ, старое и новое в облике города. Улица Эписери еще в XV веке была одной из главных торговых улиц Руана, и Писсарро изображает ее многолюдной, заполненной толпой (в картине 1898). Здание собора Писсарро показывает в окружении жилых домов, виднеющимся среди узких улочек, ведущих к площади. Сейчас, вместо рынка, на площади автостоянка...
Большинство шедевров Писсаро в Руане - современный городской ландшафт, порт, два берега Сены, индустриальный левый берег. Городские пейзажи обусловливает и специфическое его восприятие: художник писал виды из окна, то есть как бы на грани мастерской и натуры, уже тем самым преодолев принципиальную разницу между работой над этюдом на пленэре и над картиной в ателье. К отказу от работы на открытом воздухе Писсарро принуждала и хроническая болезнь глаза, которой он начал страдать с 1889 года.
Одним из важнейших правил, которым следовали импрессионисты, стала работа на пленэре. Выйдя на улицу навстречу свету и воздуху, художник попадает в ситуацию, полностью отличающуюся от условий мастерской. Здесь исчезают чёткие контуры, цвет постоянно меняется. Следовательно, можно изобразить лишь мгновенно возникшее впечатление о цвете и форме предмета. Решая эту задачу, импрессионисты пришли к совершенно новому методу живописи. Они отказались от смешанных цветов, начали писать чистыми яркими красками, выдавливая прямо из тюбика и густо нанося их отдельными мазками. Нужный тон достигался оптическим смешением красок во время созерцания картины.
Посещение Музея изящных искусств с прекрасной коллекцией импрессионистов. Входные билеты оплачиваются дополнительно - 5 евро/ на чел.