Транспорт в Париже
Считается, что в Париже три вида общественного транспорта - метро, автобусы и электрички RER. Также фуникулер, на котором можно подняться на один из самых живописных холмов Парижа - Монмартр. Сеть общественного транспорта разбита на 5 зон - 1 и 2 зоны находятся в пределах города, а 3, 4 и 5 зоны охватывают пригороды и аэропорты. Париж обслуживают 2 аэропорта - Roissy-Charles de Gaulle, расположенный в 25 км севернее столицы и Orly, в 14 км к югу.
МЕТРО - это самый быстрый, популярный и дешевый способ передвижения. В Парижском метро 14 линий, охватывающих как столицу, так и пригороды. Посмотреть карту метро...
В каком бы месте Парижа в исторических турах во Франции Вы ни находились, до ближайшей станции метро максимум 500 м. Первые поезда отходят от конечных станций в 05:30, последний поезд метро уходит с конечной станции в 00:30, интервалы между поездами от 1 до 8 минут.
Дети до 4-х лет ездят бесплатно, а в 5-10 лет им покупают билеты со скидкой в 50%.
Большинство линий метро несколько выходят за пределы исторического центра города, но затем быстро обрываются. Пригородное сообщение возложено на электрички RER. С помощью электричек RER можно ездить и по центру города. Более того, это самый быстрый транспорт в Париже. Он очень похож на метро, но останавливается гораздо реже. Там, где поезд RER делает одну остановку, метро останавливается три-четыре раза. Таким образом, это своего рода экспресс-метро.
Неудобство электричек RER заключается в том, что они доходят далеко не до всех районов города. И если от любого дома до метро не больше 500 метров (а обычно - метров двести), то до ближайшей станции RER может быть километра два. Тем не менее пять линий RER обслуживают многие важные пункты - Лувр, Триумфальную арку, Эйфелеву башню, Марсово поле, Нотр-Дам, важнейшие транспортные узлы и все парижские вокзалы, кроме вокзала Монпарнас.
Основное предназначение RER - обеспечивать скоростное пригородное сообщение. Электрички устремляются далеко в пригороды и соседние населенные пункты. Они также обеспечивают сообщение с аэропортами Орли и Руасси - Шарль де Голль.
Почти все линии RER за пределами центра города разветвляются на несколько направлений, поэтому при поездках в пригород нужно всегда обращать внимание на пункт назначения поезда. То есть вам нужно знать не только название своей станции, но и название конечной. Или нескольких конечных, если вам подходят поезда нескольких направлений! Чтобы разобраться во всем этом, совершенно необходима карта.
Несколько ее вариантов (мини-схема центра, подробная карта центра, подробная карта пригородов) можно получить бесплатно в любой билетной кассе. Некоторые поезда RER длиннее остальных, но подавляющее большинство составляют все же короткие поезда. Место их остановки на платформе обозначается знаком "Train Court". Если же вы остановитесь возле таблички «Train Long», то рискуете оказаться в ста метрах от ближайшего вагона.
Чтобы не путать поезда RER с метро, линии электричек называются не цифрами, а буквами - от А до Е. Названия ответвлений именуются A1, C3 и так далее. Самая запутанная - линия С, на каждом конце которой по четыре ветки, образующих причудливые переплетения вокруг Парижа. Самое интересное, что, поехав по этой линии из центра города в противоположные стороны, можно в итоге приехать в одно и то же место - Версаль.
В некоторых пригородах ходят сразу две линии RER или два ответвления одной и той же линии. Прежде, чем сесть в поезд, прикиньте, какая линия вам удобнее и позволит добраться до места быстрее всего. В центре города станции RER соединены с метро такими же переходами, как и станции метро между собой. Они обозначены табличками "Correspondance" с указанием направления. Во многих местах эти переходы образуют сложные запутанные системы, которые могут объединять несколько станций метро и парочку станций RER. И метро, и RER являют собой сочетание различных эпох.
Грохочущие древние составы соседствуют с новейшими бесшумными моделями без машиниста, а ультрасовременные станции – с мрачными переходами к соседним старым платформам.
ПРОЕЗДНЫЕ БИЛЕТЫ
Paris Visite - карточка, действующая определенное число дней (1, 2, 3 или 5) и на определенное число транспортных зон (3, 5 или 8), работает и как универсальный транспортный проездной, и как скидочная карта в музеях, и как подарочный ваучер в ресторанах. Стоит Paris Visite от 91 942 р. * (1 день в 3 центральных зонах) до 587 435 р. * (5 дней во всех 8 зонах). (стоимость карточки ориентировочная). Использование данной карты не рекомендуется, т.к. в большинстве случаев не выгодно
МЕТРО - это самый быстрый, популярный и дешевый способ передвижения. В Парижском метро 14 линий, охватывающих как столицу, так и пригороды. Посмотреть карту метро...
В каком бы месте Парижа в исторических турах во Франции Вы ни находились, до ближайшей станции метро максимум 500 м. Первые поезда отходят от конечных станций в 05:30, последний поезд метро уходит с конечной станции в 00:30, интервалы между поездами от 1 до 8 минут.
Дети до 4-х лет ездят бесплатно, а в 5-10 лет им покупают билеты со скидкой в 50%.
Большинство линий метро несколько выходят за пределы исторического центра города, но затем быстро обрываются. Пригородное сообщение возложено на электрички RER. С помощью электричек RER можно ездить и по центру города. Более того, это самый быстрый транспорт в Париже. Он очень похож на метро, но останавливается гораздо реже. Там, где поезд RER делает одну остановку, метро останавливается три-четыре раза. Таким образом, это своего рода экспресс-метро.
Неудобство электричек RER заключается в том, что они доходят далеко не до всех районов города. И если от любого дома до метро не больше 500 метров (а обычно - метров двести), то до ближайшей станции RER может быть километра два. Тем не менее пять линий RER обслуживают многие важные пункты - Лувр, Триумфальную арку, Эйфелеву башню, Марсово поле, Нотр-Дам, важнейшие транспортные узлы и все парижские вокзалы, кроме вокзала Монпарнас.
Основное предназначение RER - обеспечивать скоростное пригородное сообщение. Электрички устремляются далеко в пригороды и соседние населенные пункты. Они также обеспечивают сообщение с аэропортами Орли и Руасси - Шарль де Голль.
Почти все линии RER за пределами центра города разветвляются на несколько направлений, поэтому при поездках в пригород нужно всегда обращать внимание на пункт назначения поезда. То есть вам нужно знать не только название своей станции, но и название конечной. Или нескольких конечных, если вам подходят поезда нескольких направлений! Чтобы разобраться во всем этом, совершенно необходима карта.
Несколько ее вариантов (мини-схема центра, подробная карта центра, подробная карта пригородов) можно получить бесплатно в любой билетной кассе. Некоторые поезда RER длиннее остальных, но подавляющее большинство составляют все же короткие поезда. Место их остановки на платформе обозначается знаком "Train Court". Если же вы остановитесь возле таблички «Train Long», то рискуете оказаться в ста метрах от ближайшего вагона.
Чтобы не путать поезда RER с метро, линии электричек называются не цифрами, а буквами - от А до Е. Названия ответвлений именуются A1, C3 и так далее. Самая запутанная - линия С, на каждом конце которой по четыре ветки, образующих причудливые переплетения вокруг Парижа. Самое интересное, что, поехав по этой линии из центра города в противоположные стороны, можно в итоге приехать в одно и то же место - Версаль.
В некоторых пригородах ходят сразу две линии RER или два ответвления одной и той же линии. Прежде, чем сесть в поезд, прикиньте, какая линия вам удобнее и позволит добраться до места быстрее всего. В центре города станции RER соединены с метро такими же переходами, как и станции метро между собой. Они обозначены табличками "Correspondance" с указанием направления. Во многих местах эти переходы образуют сложные запутанные системы, которые могут объединять несколько станций метро и парочку станций RER. И метро, и RER являют собой сочетание различных эпох.
Грохочущие древние составы соседствуют с новейшими бесшумными моделями без машиниста, а ультрасовременные станции – с мрачными переходами к соседним старым платформам.
ПРОЕЗДНЫЕ БИЛЕТЫ
Paris Visite - карточка, действующая определенное число дней (1, 2, 3 или 5) и на определенное число транспортных зон (3, 5 или 8), работает и как универсальный транспортный проездной, и как скидочная карта в музеях, и как подарочный ваучер в ресторанах. Стоит Paris Visite от 91 942 р. * (1 день в 3 центральных зонах) до 587 435 р. * (5 дней во всех 8 зонах). (стоимость карточки ориентировочная). Использование данной карты не рекомендуется, т.к. в большинстве случаев не выгодно
Carte Orange - проездной билет на ВСЕ виды городского транспорта (кроме такси): метро, RER, автобус, фуникулёр на Монмартре, поезда SNCF в пределах зоны действия карты.
Карта на неделю (coupon hebdomadaire) действует с понедельника по воскресенье. Продается в кассах метро с понедельника по среду на текущую неделю и с пятницы на следующую. По четвергам недельных проездных нет в продаже. Продается на зоны: 1-2, 1-3, и т.д. Например, Париж - это зона 1-2; Версаль - зона 4, аэропорт Шарль де Голль - зона 5. Представляет собой карту оранжевого цвета, собственно билет (с магнитной полосой на обороте) и чехол (футляр) для фотокарточки и билета. На карте есть место для фото, на которое уже нанесён клей. Сюда следует наклеить фотографию (около 3х4 см), вписать фамилию и имя. Если Ваше фото больше требуемого размера, то в кассе метро Вы можете попросить ножницы и подрезать фотографию до нужного формата. Карта бессрочна, меняется (покупается) лишь проездной билет (на очередной временной период (неделю, месяц). Если на билете не указан номер карты, Вас могут оштрафовать!
Mobilis Pass - транспортный проездной на 1 день. Он стоит от € 5,3 на 2 зоны, € 7 на 3 зоны, € 12,10 на 5 зон и € 18,40 на 8 зон (стоимость карточки ориентировочная).
Все проездные можно приобрести на любой станции метро и в аэропортах.
АВТОБУС
Автобус очень удобен для знакомства с достопримечательностями города. При переезде на небольшие расстояния автобус удобнее метро, но иногда, в часы пик он попадает в пробки. Стоимость переезда на длительные расстояния вне города обойдется в 2 раза дороже, чем на метро. Большинство автобусов работают с 06:00 до 20:30.
По воскресеньям и праздничным дням некоторые линии закрыты. Билеты можно купить непосредственно у водителя, но только поштучно.
Для того чтобы остановить автобус нужного маршрута, следует сделать знак водителю поднятием руки. Заходить в автобус необходимо только через переднюю дверь. Войдя в салон автобуса, прокомпостируйте билет в автоматическом компостере, который находится рядом с водителем. В передней части автобусов имеется несколько мест, предназначенных для инвалидов, а также для пожилых людей и беременных женщин. Такие места следует уступать им. Чтобы выйти из автобуса на нужной остановке, необходимо нажать на одну из красных кнопок в салоне автобуса перед остановкой - световое панно укажет водителю просьбу об остановке.
АВТОБУС
Автобус очень удобен для знакомства с достопримечательностями города. При переезде на небольшие расстояния автобус удобнее метро, но иногда, в часы пик он попадает в пробки. Стоимость переезда на длительные расстояния вне города обойдется в 2 раза дороже, чем на метро. Большинство автобусов работают с 06:00 до 20:30.
По воскресеньям и праздничным дням некоторые линии закрыты. Билеты можно купить непосредственно у водителя, но только поштучно.
Для того чтобы остановить автобус нужного маршрута, следует сделать знак водителю поднятием руки. Заходить в автобус необходимо только через переднюю дверь. Войдя в салон автобуса, прокомпостируйте билет в автоматическом компостере, который находится рядом с водителем. В передней части автобусов имеется несколько мест, предназначенных для инвалидов, а также для пожилых людей и беременных женщин. Такие места следует уступать им. Чтобы выйти из автобуса на нужной остановке, необходимо нажать на одну из красных кнопок в салоне автобуса перед остановкой - световое панно укажет водителю просьбу об остановке.