Туроператор
с 1990 года
Регионам (бесплатно)
8 (800) 200-55-35
  • 8 (495) 785-55-35
  • 8 (800) 200-55-35
  • бесплатно из регионов
Валюта: RUB
USD = 95.7769 руб.
EUR = 102.0692 руб.
GBP = 119.1848 руб.
CHF = 105.4231 руб.
CAD = 69.5851 руб.
AUD = 61.2685 руб.
RUB
telegram
Loading...
Город или отель:
Дaта заезда:Дата выезда:
1 ночь
Взрослые
Дети
Возраст первого ребенка
Возраст второго ребенка
Категория отеля
Любая категория
0*
1*
2*
3*
4*
5*
Ваучер на бронирование этого номера принимается консульством, поэтому мы сможем оказать Вам визовую поддержку при его бронировании.
Ваучер на бронирование этого номера НЕ принимается консульством, поэтому мы НЕ сможем оказать Вам визовую поддержку при его бронировании.
Гражданам РФ не нужна виза для краткосрочного пребывания в этой стране.
Страна:*
Тип страховки:*
Размер покрытия:*
Возраст застрахованных:
Страна:
Взрослые
Дети до 6 лет


Страна:
Город предоставления:
Количество человек
Страна:
Город предоставления:
Количество человек
                               
Страна:
Город предоставления:
Количество человек
Выберите количество ночей:
OK
Выберите категорию отеля:
OK
Выберите тип питания:
OK
Выберите город:
OK
Выберите тур:
OK
Выберите отель:
OK
Сервис временно недоступен. Попробуйте выполнить поиск позднее.
19.09.2017 00:46:00

Турбизнес: «Депутаты предлагают выплачивать пассажирам десятикратную стоимость авиабилета при овербукинге»

Наши эксперты разошлись во мнении относительно предложенных депутатами Госдумы мер по борьбе с практикой овербукинга.

В Госдуме предлагают обязать авиакомпании выплачивать пассажирам, которым не удалось улететь своим рейсом из-за овербукинга, компенсацию в виде десятикратной стоимости билета, - сообщает «Парламентская газета».
Как сообщил изданию автор законопроекта и первый зампредседателя комитета по энергетике Игорь Ананских, фракция «Справедливая Россия» собирается внести в Госдуму законопроект, который ужесточит наказание за овербукинг, т.е. продажу авиакомпанией билетов в количестве, превышающем число мест в салоне самолета.

По словам г-на Ананских, овербукинг распространен среди российских авиаперевозчиков. Это связано с тем, что примерно 7-10% пассажиров, как правило, опаздывают или отказываются лететь, заявил он.
Если все пассажиры прибыли на рейс и билетов оказалось больше, чем мест, тем, кто приехал позже, предлагают полететь следующим рейсом. «Пассажиру, которого не пускают на борт самолета под надуманными предлогами, авиакомпания должна выплатить компенсацию в размере десятикратной стоимости билета», - предлагает г-н Ананских.

Напомним, что в 2015 году Минтранс разработал законопроект, которым предполагалось разрешить авиакомпаниям менять условия перевозок по своему усмотрению, в том числе при овербукинге. Целью инициативы было «нормативное закрепление возможности перебронирования». Но в 2016 году внесение законопроекта в Госдуму отложили.

Как отмечала тогда пресс-секректарь РСТ Ирина Тюрина, «в нынешнем положении, когда овербукинг формально не узаконен, но и не запрещен, пассажиры порой оказываются бесправными. В расчете на то, что клиент не знает своих прав, авиакомпании нередко пересаживают его на рейс, который удобен перевозчику, а не пассажиру». Однако и закон о легализации овербукинга, по мнению г-жи Тюриной, не решит этой проблемы, поскольку предлагает всем стандартную компенсацию в порядке, установленном федеральными авиационными правилами.

Между тем генеральному директору компании Biletix Александру Сизинцеву, которого цитирует РСТ, предложение депутатов о десятикратной компенсации стоимости билета пассажира, пострадавшего в результате овербукинга, не кажется решением проблемы. «Здесь больше популизма, чем толку. Эта инициатива не учитывает специфику работы авиакомпаний. Надо понимать, что овербукинг - не массовое явление в нашей стране, не сознательное пренебрежение перевозчиков интересами пассажира ради собственной выгоды.
В большинстве случаев, это вынужденная мера, когда перевозчик, например, по каким-то причинам меняет борт на меньший. В любом случае наказание, предлагаемое депутатами для авиакомпаний, совершенно несоразмерно их проступку»
, - пояснил он.

Если уж депутаты хотят действительно урегулировать ситуацию, надо думать не о штрафах, а о четкой системе поддержки авиапассажиров в данной ситуации, полагает г-н Сизинцев. Возможно, это будет специальный закон и нормы об овербукинге, которые четко распишут права пассажиров, обязанности авиакомпаний, штрафы, компенсации.

Наш авиаэксперт, комментируя инициативу Госдумы, заявил, что «овербукинг, напротив, нужно узаконить, как это и происходит во всем мире. Депутаты должны заботиться о снижении цен на перевозку, а ведь овербукинг как раз и позволяет удешевить тарифы. Российские компании вообще находятся не в равных правах со своими зарубежными коллегами, ведь у них овербукинг легален.
Я выступаю за овербукинг, но он должен сопровождаться полным пакетом компенсаций для потребителя»
.

Еще один авиаэксперт, напротив, заявил, что выступает за штрафы за овербукинг, «поскольку официально овербукинг запрещен, а вот штрафов за его использование не предусмотрено. Да, за границей овербукинг разрешен, но там он работает не в режиме суда, а в режиме так называемого ваучера.
Если пассажиру отказано в рейсе, ему выплачивается компенсация, если рейс по его маршруту назначен на следующий день, то пассажира размещают в отеле. В аэропортах у стоек авиакомпаний размещена информация о том, что в случае овербукинга пассажир получает компенсацию и, естественно, вопросов не возникает.

У нас в стране такой системы нет, а потому штрафы просто необходимы, я бы даже предложил штраф не в размере десятикратной стоимости билета, а в размере двадцатикратной стоимости, поскольку часто пассажиры покупают билеты по промотарифам.
Обязательно нужно привязать овербукинг к серьезным штрафам, только тогда у перевозчиков появится ответственность за пассажиров»
.

Илья Отькало, генеральный директор компании Tourex.me, в свою очередь, в беседе с нами отметил, что «плюсы такого решения однозначно есть для туристов: выше гарантия улететь. Но из-за этого авиакомпании могут поднять цены, ведь все взаимосвязано».

«Перепродажа определенного числа авиабилетов позволяет авиаперевозчикам управлять загрузкой бортов. В России овербукинг также практикуется, но в настоящее время за него нет наказания – запрета на сверхлимитную продажу билетов нет ни в Воздушном кодексе, ни в федеральных авиационных правилах.
Закон, регулирующий данную практику авиакомпаний, который будет действовать в интересах пассажиров, безусловно, необходим. В настоящее время нет четких правил, по какому принципу определяется «лишний» пассажир, как и не прописан размер компенсации при возникновении случаев овербукинга»
, - заключили в пресс-службе туроператора BSI Group

Источник: tourbus.ru