Турпром: «Турагентства против туроператоров: написана петиция против понижения комиссии»
Тренд снижения комиссий турагентствам, который в самом конце прошлого года задали два крупных туроператора - «Библио Глобус» и Sunmar, серьезно встревожил турагентский рынок. Вплоть до того, что проблемы турбизнеса «появились» на известном портале петиций Change.org, где было опубликовано обращение под патетическим названием «Помогите остановить разрушение турагентского бизнеса». Отметим, что большая часть туроператоров тренд снижения комиссии пока не поддерживает, заявляя о сохранении её на уровне привычных 10-12%, однако под гнётом сложной экономической ситуации в стране процесс снижения туроператорами агентских выплат наверняка начнёт набирать обороты.
Напомним, что данный тренд задал «Библио Глобус», заявивший с 1 января о работе с турагентствами в новых условиях. Согласно заявленному, минимальный порог агентской комиссии с нового года составил 6%, максимальный – 7%, хотя ранее комиссия могла достигать 10%. Среди формальных обоснований - повышение финансового обременения из-за вступления в силу нового закона о туризме. Вслед за «Библио Глобусом» последовал Sunmar, который разослал агентствам информационное письмо о снижение комиссии. «С 23 января 2017 года агентское вознаграждение всех туристских агентств составит от 6%», - говорится в нем.
Отметим, что тема противодействия турагентствам-скидочникам активно используется для обоснования нового тренда. Так, по подсчетам экспертов, средняя комиссия в 10% позволяла многим турагентствам предоставлять туристам скидки от цены тура в 3-4%, а на оставшуюся разницу собственно «жить». Соответственно, позиция туроператоров, снижающих комиссию, вполне логична: повышение собственной маржа за счет снижения комиссии позволит зачистить турагентский рынок от наиболее злостных «скидочников».
Кроме того, как сообщают эксперты, «в кулуарах» также озвучивается еще одна причина снижения комиссии - «механический» выигрыш в конкурентной борьбе: «для того, чтобы цены туроператора в поисковых системах высвечивались выше, чем цены конкурентов», - комментируют эксперты.
Отметим, что подавляющее большинство туроператоров пока не поддержало коллег, снизивших комиссию. Тому свидетельство - позиции представителей ведущих туроператоров, опрошенных корреспондентом инфогруппы «ТУРПРОМ». Приведем некоторые из них, обосновывающих такую позицию:
Эксперты турагентского рынка полагают, что эксперимент по снижению комиссии - довольно опасный, причем как для турагентств, так и для его инициаторов. «Тенденция снижения комиссии очень опасна, и прежде всего в социальном плане. Ведь турагентств значительно больше, чем туроператоров, по всей стране их более 30 тысяч, что соответствует как минимум 100 тысячам сотрудников», - прокомментировал Алексан Мкртчян, гендиректор сети турагентств юга России «Розовый слон». По его словам, рынок может понять, что туроператоры не хотят терять средства, однако огромная его «прослойка» таким образом оказывается в зоне критического риска. «Конкурентная борьба подталкивает туроператоров к тому, чтобы «придавить» целую отрасль. Помешать этому мы не можем, однако очень надеемся, что другие туроператоры не поддержат своих коллег в плане снижения комиссии», - добавил собеседник. При этом, по его словам, работоспособность идеи о пониженной комиссии может проверить только практика. «Пройдет полгода-год и мы сможем увидеть, насколько это сработает. Но это очень опасный эксперимент, так как сейчас эти туроператоры находятся в центре внимания всего рынка – сработает это у них или нет», - резюмировал Алексан Мкртчян.
Источник: www.tourprom.ru
Напомним, что данный тренд задал «Библио Глобус», заявивший с 1 января о работе с турагентствами в новых условиях. Согласно заявленному, минимальный порог агентской комиссии с нового года составил 6%, максимальный – 7%, хотя ранее комиссия могла достигать 10%. Среди формальных обоснований - повышение финансового обременения из-за вступления в силу нового закона о туризме. Вслед за «Библио Глобусом» последовал Sunmar, который разослал агентствам информационное письмо о снижение комиссии. «С 23 января 2017 года агентское вознаграждение всех туристских агентств составит от 6%», - говорится в нем.
Отметим, что тема противодействия турагентствам-скидочникам активно используется для обоснования нового тренда. Так, по подсчетам экспертов, средняя комиссия в 10% позволяла многим турагентствам предоставлять туристам скидки от цены тура в 3-4%, а на оставшуюся разницу собственно «жить». Соответственно, позиция туроператоров, снижающих комиссию, вполне логична: повышение собственной маржа за счет снижения комиссии позволит зачистить турагентский рынок от наиболее злостных «скидочников».
Кроме того, как сообщают эксперты, «в кулуарах» также озвучивается еще одна причина снижения комиссии - «механический» выигрыш в конкурентной борьбе: «для того, чтобы цены туроператора в поисковых системах высвечивались выше, чем цены конкурентов», - комментируют эксперты.
Отметим, что подавляющее большинство туроператоров пока не поддержало коллег, снизивших комиссию. Тому свидетельство - позиции представителей ведущих туроператоров, опрошенных корреспондентом инфогруппы «ТУРПРОМ». Приведем некоторые из них, обосновывающих такую позицию:
Эксперты турагентского рынка полагают, что эксперимент по снижению комиссии - довольно опасный, причем как для турагентств, так и для его инициаторов. «Тенденция снижения комиссии очень опасна, и прежде всего в социальном плане. Ведь турагентств значительно больше, чем туроператоров, по всей стране их более 30 тысяч, что соответствует как минимум 100 тысячам сотрудников», - прокомментировал Алексан Мкртчян, гендиректор сети турагентств юга России «Розовый слон». По его словам, рынок может понять, что туроператоры не хотят терять средства, однако огромная его «прослойка» таким образом оказывается в зоне критического риска. «Конкурентная борьба подталкивает туроператоров к тому, чтобы «придавить» целую отрасль. Помешать этому мы не можем, однако очень надеемся, что другие туроператоры не поддержат своих коллег в плане снижения комиссии», - добавил собеседник. При этом, по его словам, работоспособность идеи о пониженной комиссии может проверить только практика. «Пройдет полгода-год и мы сможем увидеть, насколько это сработает. Но это очень опасный эксперимент, так как сейчас эти туроператоры находятся в центре внимания всего рынка – сработает это у них или нет», - резюмировал Алексан Мкртчян.
Источник: www.tourprom.ru